Главная страница
 Обратная связь
 Каталог сайтов
 
 
 Алеутские сказки
 Долганские сказки
 Ительменские сказки
 Керекские сказки
 Кетские сказки
 Корякские сказки
 Саамские сказки
 Тувинские сказки
 Удэгейские сказки
 Ульчские сказки
 Хантыйские сказки
 Чукотские сказки
 Шорские сказки
 Эвенкийские сказки
 Эвенские сказки
 Энецкие сказки
 Эскимосские сказки
 
 
  
 
 

Злые духи


Стояли в тундре две старые яранги.
Жили в них бедные семьи, пищи было мало у них, оленей было мало. В одной яранге заплакал ребенок и попросил есть. Мать взяла ребенка, вышла из яранги и пошла к яме, где хранилась сушеная рыба. Дала мальчику юколу. Тутзалаяласобака. Женщина оглянулась и увидела двух чертей. Испугалась она, схватила ребенка, прибежала в ярангу, закрылась и закричала:
– Келэ подходит к яранге!
– Чего ты испугалась? – сказала ее бабушка,
Келэ стояли возле яранги и смеялись.
Женщина с ребенком легла спать, а старуха взяла бубен и всю ночь била в него, отгоняя злых.
Ночью черт открыл шатер и зашел в холодную часть яранги. Собака рвалась с привязи и лаяла, а бубен гремел, как гром.
Подкрался черт, хотел взять нож, а собака еще сильнее залаяла. И келэ стал облизываться. Черт видит, что нож взять нельзя, тогда он потянулся за спичками; только потянулся, как собака чуть не откусила ему руку. Пошел злой к очагу, хотел поесть чего-нибудь. Тут старуха положила бубен, схватила ачульхен – ночной горшок – и плеснула на него... Черт отряхнулся, как собака, и выбежал из яранги. В тундре послышался детский крик. Кто-то поехал мимо стойбища. Вышли люди из яранги и видят: черти кочуют, идут два каравана рядом, в нарты впряжены олени, росомахи, зайцы и чайки. Дети плачут в крытых возках. Старшие показывают на ярангу друг другу. «Тише, тише, – говорят им старухи, – а то люди нас забросают ночными горшками, у нас сломаются нарты, и олени разбегутся».
Долго шли караваны мимо яранги, и огненные языки видны были среди ночи.
А утром снег был гладок, даже от нарт не видно следов. На другой день яранги откочевали в сопки, и больше не видели чертей.


<<<Содержание